$theTitle=wp_title(" - ", false); if($theTitle != "") { ?>
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
6 Сен // php the_time('Y') ?>
На сегодняшний день многие элементы Монреальскогои Протокола внесли вклад в его успех.
• В 2009 году Монреальский протокол и Венская конвенция стали
первыми в истории договорами, достигших всеобщей ратификации, когда Тимор-Лесте ратифицировал их, став 196-й страной-участницей. Протокол ненадолго потерял свой статус о всеобщей ратификации с появлением нового государства Южный Судан, в июле 2011 года, но данный статус вернулся, когда страна ратифицировала Протокол в январе 2012 года. Все мировое сообщество, таким образом, юридически обязало себя достичь
определенных временных рамок в ликвидации почти 100 видов озоноразрушающих веществ;
• Монреальский протокол был одним из первых природоохранных соглашений, однозначно признающим принцип предосторожности. Главным достижением, основанном на этом принципе, стало приоритетное решение сторон о запрете определенных озоноразрушающих соединений, прежде чем они начали бы серийно выпускаться;
• Протокол также является одним из первых и наиболее широко применяемых концепций общей, но дифференцированной ответственности. Согласно протоколу, развивающиеся страны пользуются 10-15-летним льготным периодом, в отличие от первоначальных сроков постепенного отказа для развитых стран, кроме того, когда их действия по
постепенному отказу начинают выполняться, они получают существенную финансовую и техническую помощь для выполнения своих обязательств;
• Основным источником такой финансовой помощи является Многосторонний Фонд по Реализации Монреальского Протокола, который был создан Совещанием Сторон Протокола, с целью предоставления развивающимся странам помощи в своевременном выполнении целей, изложенных в Протоколе о сокращении, ликвидации производства и потребления контролируемых химических веществ. Активы предоставляются развитыми странами Протокола и пополняются каждые три года. Фонд находится под контролем Исполнительного комитета, который состоит из семи членов развитых стран и семи членов из развивающихся стран. По состоянию на начало 2012 года Многосторонний фонд одобрил более 2,8 млрд. долл. США для поддержки более 6800 проектов и мероприятий в 145 развивающихся странах, в том числе на закрытие или конверсию заводов, в которых производятся или используются озоноразрушающие вещества. Последнее пополнение
Многостороннего фонда состоялось в ходе двадцать третьего Совещания Сторон Монреальского Протокола в ноябре 2011 года, когда стороны приняли бюджет в 450 млн. долл. США на период 2012-2014 гг.;
• Сторонам Протокола была оказана помощь в принятии решений тремя специальными группами по оценке: по научной оценке, оценке экологических последствий и техническому обзору и экономической оценке. Эти группы готовят
всесторонние и политически значимые доклады раз в четыре года для того, чтобы стороны могли скорректировать и изменить меры регулирования, предусмотренных Протоколом, и принимать обоснованные решения относительно будущего восстановления озонового слоя в стратосфере и его защиты. Члены группы призваны защищать озоновый слой,
в качестве ведущих специалистов из разных стран мира по вопросам, относящимся к Протоколу, а также представлять анализы, связанных с проблемами озона. Последние доклады за четырехлетний период проведения оценки и
соответствующие документы вопросов и ответов были собраны в отчете за 2010 год, а также группа по техническому обзору и экономической оценке подготовила несколько отчетов по современным достижениям и тематические отчеты;
• Протокол является уникальным в своем достижении решения сложных вопросов отчетности и соблюдения обязательств. Каждая сторона обязана ежегодно представлять данные о своем производстве, импорте и экспорте каждого из веществ,
обязательных к сокращению и ликвидации в соответствии с Протоколом. Данные, представленные сторонами, рассматриваются комитетом, известным как Комитет по Выполнению в рамках процедуры соблюдения Монреальского
Протокола, который состоит из 10 Сторон, представляющие пять географических регионов Организации Объединенных Наций. На основании представленных данных Комитет оценивает состояние соблюдения каждой из сторон и выносит
рекомендации Совещанию Сторон как бороться со случаями несоблюдения. Процедуры несоблюдения, которые были рассмотрены, призваны оказывать поддержку, а не конфронтацию или штрафы, Стороны, попавшие в режим несоблюдения,
участвуют в разработке планов действий, которые содержат конкретные целевые показатели во времени для обеспечения их скорейшего возвращения в режим соблюдения, а, в случае развивающихся стран, получают помощь со стороны Многостороннего фонда, чтобы позволить им это сделать;
• Протокол содержит положения о торговле, которые препятствует сторонам торговать контролируемыми озоноразрушающими веществами со странами- не членами данного Протокола. Эти положения способствуют тому, чтобы страны, которые не согласились принять меры регулирования в рамках Протокола, не имеют доступа к этим химическим
веществам. Кроме того, эти положения способствовали ратификации и достижению мирового участия;
• Протокол содержит регулирующие положения, позволяющие сторонам реагировать на изменения в науке и ускорять постепенный отказ от озоноразрушающих веществ, минуя длительный формальный процесс национальной ратификации. Он
также включает в себя поправки, которые способствуют включению новых химических веществ и созданию новых институтов в рамках Протокола. Протокол был скорректирован шесть раз и четыре раза в него были внесены поправки с момента его первоначального принятия в 1987 году.
Химические вещества, регулируемые Монреальским протоколом
Протокол требует от сторон контроля почти над 100 химическими веществами, которые
поделены на несколько категорий:
ХФУ: Хлорфторуглероды (ХФУ) — наиболее часто используемые химические вещества, контролируемые в рамках Протокола. Эти химикаты широко используются в самых различных видах деятельности и продукции, включая
охлаждающий сектор, пеноматериалы и очистку металлов. С конца 2009 года они были фактически прекращены в использовании, а оставшиеся виды ограничиваются медицинскими ингаляторами в очень небольшом числе стран;
Галоны: Галоны занимают второе место в качестве наиболее часто используемых химических веществ, подпадающих под действие Протокола. Они были использованы в качестве средств пожаротушения, начиная от огнетушителей и заканчивая
полными системами пожаротушения в компьютерных классах. Мировое сообщество прекратило новое производство этих веществ, но использование запасов и утилизированных галонов продолжается для таких применений, как самолеты и
военное техника;
Тетрахлорметан: Другим часто используемым озоноразрушающим веществом был тетрахлорметан, который используется в основном, как промышленный растворитель. Развитые страны отказались от использования этого химического вещества в
1996 году, в то время как развивающиеся страны достигли полного отказа в 2010 году. Тетрахлорметан также широко используется в качестве сырья для производства других химических веществ; так как это использование приводит к выбросу
химических веществ в очень небольших количествах, оно не регулируется Монреальским Протоколом
ГХФУ: Другим, часто используемым видом озоноразрушающих веществ, является гидрохлорфторуглерод (ГХФУ). ГХФУ составляют самую большую группу химических веществ, контролируемых в рамках Протокола, и в настоящее время являются
крупнейшими озоноразрушающими веществами, оставшихся в использовании. Начиная с 1990 года, эти химические вещества рассматривались как переходные вещества — до того как ими заменяли вместо ХФУ во многих холодильных и пенных
установках, об относительно низком его воздействии на озон страны уже знали и что они должны быть выведены. Учитывая, что при одноразовом использовании (например, в холодильном оборудовании), они могут оставаться там в течение
длительного времени, Стороны призвали к полному отказу от ГХФУв развитых странах к 2030 году, а в развивающихся странах -к 2040 году. С учетом вклада в истощение озонового слоя и глобального потепления, стороны договорились в 2007
году скорректировать график регулирования ГХФУ в рамках Протокола для ускорения их ликвидации. Эта работа отвечает за обеспечение усилий по защите озонового слоя и охраны окружающей среды в целом;
Метилхлороформ: Mетилхлороформ использовался в качестве промышленного растворителя для очистки . Это использование было прекращено в развитых странах в январе 1996 года и в развивающихся странах в 2007 году, то есть более чем на семь лет раньше срока, оговоренного Протоколом;
Метилбромид: Еще одним из широко используемых озоноразрушающих веществ является метилбромид — сельскохозяйственный фумигант. Это химическое вещество, которое добавлено в Протокол в 1992 году, имеет широкий спектр использования в сельском хозяйстве. Развитые страны должны были прекратить использование этого вещества в 2005
году, но отсутствие эффективных альтернатив заставило Стороны сделать исключения для ряда стран и применений. С 2005 года эти исключения были сокращены более чем на 90 процентов. К 2010 году развивающиеся страны отказались почти от
75 процентов своего исторического потребления бромистого метила и были на пути к достижению цели Протокола, заключающейся в полном отказе к 2015 году. Метилбромид также используется большим числом стран для так называемых
карантинной обработки перед транспортировкой, направленных на предотвращение распространения вредных организмов в связи с импортом и экспортом товаров. В то время как участники стремятся уменьшить или устранить эти виды применения
бромистого метила, в настоящее время они освобождаются от требований по их ликвидации;
Другие химические вещества:
Заключительные категории озоноразрушающих веществ, гидробромфторуглероды (ГБФУ), бромхлорметан (БХМ) и другие полностью галоидированные ХФУ заняли небольшой объём рынка. Они были включены в Протокол в значительной степени в качестве меры предосторожности, чтобы исключить возможность того, что их использование будет расти.